1

Тема: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Когда слышу о китайском автомобиле, то представляю какого-нибудь монстра, который еле едет, скрипит и едва не разваливается. Стереотипы! Несомненно, некоторые китайские марки продолжают лепить низкопробных «клонов», но есть и такие, кто идет по пути «Shift to difference» («изменяться к лучшему»), работая над повышением качества.

Раньше китайская компания Haima штамповала устаревшие автомобили Mazda для внутреннего рынка, а когда в 2006 году сотрудничество с японцами прекратилось, занялась выпуском собственных автомобилей, основанных на тех же японских технологиях. В июле 2013 года компания вывела на российский рынок новую модель — компактный кроссовер Haima 7. Правда, не обновленную версию со светодиодными фарами, которую еще месяц назад начали продавать в Китае, а дорестайлинговый автомобиль образца 2011 года, в «урезанной» версии — с передним приводом.

http://www.carscope.ru/piclib/img147160_a.jpeg
Основу Haima 7 составляют несущий кузов, платформа, официально скопированная с Mazda Tribute, снятого с производства в 2011 году, и 2,0-литровый бензиновый двигатель собственного производства Haima

По всем законам жанра тест-драйв такого автомобиля, как кроссовер, должен проходить где-нибудь в лесу, в поле или хотя бы по грунтовкам. Но разработчики Haima 7 предпочли подмосковный автодром в Мячково.

http://www.carscope.ru/piclib/img147040_a.jpeg
При габаритах 4441x1830x1740 мм Haima 7 на 12 с половиной сантиметров длиннее, на сантиметр шире и на 5 сантиметров выше, чем Duster, при этом колесная база у китайца на 5 сантиметров короче — 2619 мм

Платформа Haima 7 заимствована у Mazda Tribute, как и элементы подвесок: спереди — «Макферсон», сзади — независимая многорычажка. Кузов автомобиля, прошедший двенадцать ванн электрофореза, должен быть надежно защищен от коррозии. В отделке салона применяются (цитата) «высококачественный пластик без запаха... полиэстер и гибкое стекловолокно, неядовитое и без запаха». А сиденья оборудованы передовым регулируемым обогревом: «Использование специальных композитных материалов и инфракрасных лучей не только позволят достигать максимальной температуры в плюс 50 градусов, но и освежает и придает новые силы», — уверяет Haima. Фантастика!

http://www.carscope.ru/piclib/img147064_a.jpeg
Дорожный просвет автомобиля с МКП составляет 185 мм, версия с «автоматом» повыше — 195 мм

Главный же козырь китайца — насыщенная базовая комплектация. Кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, легкосплавные колесные диски, светодиодные фонари... Почти никто из конкурентов такими подарками не разбрасывается.

http://www.carscope.ru/piclib/img147174_a.jpeg
Боссы Haima не скрывают, что модель будет конкурировать в России с китайскими одноклассниками, а главным некитайским соперником внедорожника для них является Renault Duster

Мне за рулем «Хаймы» поначалу было некомфортно из-за ключа замка зажигания, который упирался в колено. Несмотря на то, что сиденье регулируется в восьми направлениях, а рулевая колонка по высоте, решить эту проблему не удалось. Отодвигаюсь до упора назад, поднимаю и опускаю «сидушку» — бесполезно. Что касается пластика, то он, хотя и «дубовый», в общем неплохой — выглядит красиво и не источает зловоний. Кондиционер исправно закачивает в раскаленную летним солнцем машину приятную прохладу. А может, это его заслуга в том, что в салоне нет посторонних запахов?

http://www.carscope.ru/piclib/img147112_a.jpeg
Багажник в «Хайме» вместительный (453 литра), сразу на 45 литров больше, чем в «Дастере». Но есть нюанс — спинки задних сидений не складываются до ровного пола, что делает его непригодным для перевозки длинномеров

Под капотом Haima 7 — 2,0-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Года четыре назад мне доводилось ездить на Toyota RAV4 с двигателем примерно такого же объема и мощности. Это был автомобиль предыдущего поколения, оснащенный 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом, разгонной динамикой этого кроссовера я остался доволен. Поэтому было интересно, на что способна «Хайма», укомплектованная более современным 5-ступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором производства Hyundai Powertech, с режимом ручного переключения передач, и не отягощенная полным приводом.

По идее кроссовер должен не ехать, а летать не хуже спорткара! Но он не летает и даже не бежит, скорее ползет. По паспортным данным, на ускорение от 0 до 100 км/ч модель затрачивает почти 14 секунд, не чувствуется улучшений и в ручном режиме. При переключении на пониженную передачу коробка почему-то не притормаживает двигателем, а в автоматическом режиме не переходит на низшую ступень при нажатии педали газа в пол. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, а расход топлива по паспортным данным — около 8 литров на 100 км в смешанном цикле.

http://www.carscope.ru/piclib/img147154_a.jpeg
В Китае для Haima 7 рекомендовано топливо с октановым числом 93, то есть в России кроссовер сможет питаться 92-ым бензином. Однако тестовые машины для улучшения динамики заправили 95-ым

Но самое большое чудо в «Хайме» — это рулевое управление. Когда заходишь в поворот и попадаешь колесами в минимальный дорожный стык, баранка норовит выскользнуть из рук, а на крупных кочках откровенно долбит по ладоням. На гладком асфальте машина управляется лучше и нет необходимости цепляться за руль мертвой хваткой — с дорог на этом кроссовере без особой нужды лучше не съезжать.

http://www.carscope.ru/piclib/img147136_a.jpeg
Приборная панель с двумя колодцами и трехспицевый мультируль выполнены с намеком на спортивность, при этом бортовому компьютеру не нашлось места на приборке. И действительно, к чему водителю «спорткара» беспокоиться о расходе топлива?

http://www.carscope.ru/piclib/img146956_a.jpeg
Принцип работы датчика давления в шинах (крайняя левая клавиша) китайцы объяснить не смогли. При нажатии на клавишу на ней поочередно загораются цифры: 2.5, 2.3, 2.5, 2.3, но к какому колесу относится то или иное значение, понять невозможно. А может это и не датчик давления вовсе?

Признаться, от китайцев я ожидал продвинутой мультимедийной системы с большим сенсорным экраном и навигатором, поддерживающей все возможные видео-, фото- и звуковые форматы — в Китае подобные девайсы стоят копейки. Но в российском варианте только CD-плеер с примитивной синей подсветкой и минимальным количеством колонок, к которому можно подключить iPhone по USB и слушать любимую музыку с паршивым звуком. Так зачем же они назвали эту версию AT Navigation DX2.0?

http://www.carscope.ru/piclib/img147162_a.jpeg
В салоне довольно просторно, как водителю и переднему пассажиру, так и задним седокам...

http://www.carscope.ru/piclib/img147198_a.jpeg
...кроме того, полно боксов и ящиков для всякой мелочевки

Благодаря подвескам, доставшимся от Mazda Tribute и воспроизведенным в исследовательской лаборатории Haima в Хайнане, китайский кроссовер получился мягким и комфортным, в чем я убедился, когда съехал с асфальта и промчался по поребрику. В подвеске ни намека на пробой, встряска в салоне была минимальной, а мелкие кочки «Хайма» и вовсе не замечала. Вместе с тем погоня за комфортом привела к сильным кренам, причем, при 60-70 км/ч в повороте наклон такой, что кажется, кроссовер вот-вот завалится набок либо сорвется в занос. Но на сухой трассе этого чудесным образом не происходит, несмотря на отсутствие полного привода и системы стабилизации.

http://www.carscope.ru/piclib/img147168_a.jpeg
В арсенале Haima 7 один единственный 16-клапанный 2,0-литровый бензиновый двигатель, выдающий 150 л. с. при 6 000 об/мин и максимальный крутящий момент в 180 Нм при 4 500 об/мин

В Китае кроссовер Haima 7 заработал множество наград — «Внедорожник года», «Открытие года среди внедорожников», «Любимый внедорожник потребителей» и другие, надеемся, почетные регалии. Однако как сложится судьба автомобиля в России, пока неизвестно. Ясно одно: перед нами очередной ничем непримечательный китаец, к сильным сторонам которого можно отнести лишь вместительный салон, большой дорожный просвет и мягкую подвеску. Впрочем, такие же параметры имеют и основные конкуренты из Поднебесной. Соперничество с ними будет непростым, и исход этой битвы зависит от того, насколько «Хайме» удастся преодолеть стереотип «китайского качества» и заставить покупателя поверить в легенду о том, что Haima 7 — это та же Mazda, только из Китая.

Комплектации

Haima 7 поставляется в Россию в двух версиях с единственным мотором 2.0 VVT, отличающихся типом трансмиссии и перечнем оборудования. Базовая комплектация MT Deluxe GLX2.0 (689 900 рублей) оснащена 5-ступенчатой механической коробкой. Она включает в себя две фронтальные подушки безопасности, ABS (Bosch), гидроусилитель руля, регулировку руля по высоте, подогрев и механическую регулировку передних сидений (водительское сиденье регулируется в восьми направлениях, пассажирское — в четырех), кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и USB, обогрев и электропривод наружных зеркал, рейлинги на крыше, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, в том числе легкосплавную «запаску», и другое оборудование.

Топовая версия AT Navigation DX2.0 (789 900 рублей) где-то потеряла саму суть своего названия — навигационную систему! Она отличается 5-диапазонной автоматической трансмиссией и более богатой комплектацией, в которую дополнительно входят кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, датчик давления в шинах, более мощная акустическая система с шестью динамиками, тонированные задние стекла, боковые подножки, накладки на задний бампер.

Срок гарантии Haima 7 — 3 года или 100 000 километров пробега. Межсервисный интервал составляет 7,5 тысячи километров. Стоимость обслуживания кроссовера будет соизмерима с обслуживанием автомобилей других китайских брендов, обещают представители китайской марки, не уточняя конкретных цифр.

Конкуренты


В числе главных конкурентов Haima 7 его разработчики видят прежде всего китайские кроссоверы Great Wall Hover (от 699 000 рублей), Chery Tiggo (от 520 900 рублей) и Lifan X60 (от 500 тысяч рублей), однако амбиции китайцев простираются и на Renault Duster (от 469 000 рублей), и даже на Hyundai ix35 (от 899 000 рублей). Помочь в этом «Хайме» должно генетическое родство с внедорожником Mazda Tribute и сочетание богатой комплектации и доступной цены.

Безопасность

Во всех комплектациях Haima 7 предусмотрены две фронтальные подушки безопасности, ABS, система крепления детского автокресла ISOFix. Краш-тесты кроссовера проводились в Китае немецкой организацией технического контроля TUV, которая не присуждает звезд, но выдает сертификат об успешном прохождении испытаний. У Haima 7 такой сертификат имеется. В краш-тестах Euro NCAP модель, как несложно догадаться, не участвовала.

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Unfear пишет:

Принцип работы датчика давления в шинах (крайняя левая клавиша) китайцы объяснить не смогли. При нажатии на клавишу на ней поочередно загораются цифры: 2.5, 2.3, 2.5, 2.3, но к какому колесу относится то или иное значение, понять невозможно. А может это и не датчик давления вовсе?

Прикольно, журналисты с датчиком разобраться не смогли)

3

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

http://www.carscope.ru/piclib/img147160_a.jpeg

как угрожающе кренится машина, вот вот перевернется. Интересно, она лосиный тест сможет сделать и остаться на колесах?

4

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Он сам по себе еще задранный, а тут еще в повороте, вот и смотрится так. Как будто вот вот взлетит.

5

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Поворот полностью не виден, наверное на очень высокой скорости в него входит

6

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Типичный отзыв журналистов, которые прокатившись пару кругов по треку считают что узнали про машину уже все. И это не только касаемо Хаймы в данном тест драйве. Характерная особенность таких отчетов это немного по язвить, немного похвалить, что бы как то завуалировать тот факт что за столь короткий промежуток времени и пробега про машину так толком ничего и не понял, а написать в отзыве что то надо. Это не упрёк. Понятно, что журналистов  кормят  статьи. Любой  автомобилист знает что, узнать о машине можно только после регулярной эксплуатации в собственном владении.  Многие тут писали что и сиденья задние не возможно сложить, и машина тупая в разгоне, и крены сумасшедшие при прохождении поворотов. Люди, а зачем входить в поворот на такой скорости что бы колеса от земли чуть не отрывались?  Вы что спорткар тут тестируете? В реальной эксплуатации автомобиля надо быть больным на голову, что бы так ездить по городу или за городом. Когда весь багаж будет летать по салону. И не дай бог с такими ездунами  и в одной машине находиться или на встречке повстречаться.

7

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Полностью согласен с выше написанным! Журналисты тестируют бмв Х5 а потом садятся в Хайму и хают ее!Совсем другие ощущения!Я езжу второй год и ни разу не получал по ладошкам рулем хотя на даче дорога как танкодром!

Рожденный в СССР

8

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

от какой машины подходит подножка для Хаймы? Не можете подсказать?

9

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Я брал в комплектации где подножки уже были,я думаю можно заказать у диллеров!!

Рожденный в СССР

10

Re: Разгоняем по треку китайский кроссовер Haima 7 (тест драйв 2013)

Все походит от форд експлоер!

Рожденный в СССР